Ликвидация фирм: ликвидация предприятий: ООО, ЗАО


Реорганизация и ликвидация фирм – JGUARDВам срочно нужна ликвидация предприятия, ООО, ликвидация фирм с долгами или реорганизация компании? У Вас голова идет кругом от бесчисленного количества вариантов ликвидации и действий, которые надо совершить для ликвидации?

Обратитесь к нам, и мы полностью избавим Вас от этой проблемы.  

Наши юристы:

предложат Вам план ликвидации предприятия, фирмы, подготовленный с учетом именно Вашей ситуации, количества и состава кредиторов, задолженности, в том числе перед бюджетом;

подготовят все необходимые документы, запросы, приказы, извещения, публикации (более 100 документов);

будут осуществлять календарный контроль выполнения необходимых мероприятий по ликвидации и реорганизации;

при необходимости будут вести работу с кредиторами и дебиторами;

будут представлять Ваши интересы в государственных органах при проведении процедуры ликвидации юридического лица;

дадут Вам письменные и устные консультации по любым вопросам ликвидации юридических лиц и фирм с долгами.

Наша компания имеет наработанные и надежные связи с нашими коллегами во многих регионах России, которые помогают нам в выполнении поручений наших клиентов в сфере ликвидации предприятий, ООО, фирм с долгами. Это позволяет нам производить ликвидацию фирм не только в Москве, но и других городах России.

Юристы JGUARD всегда советуют своим клиентам не использовать сомнительные "способы ликвидации" бизнеса, а осуществлять порядок ликвидации фирм в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Однако мы всегда готовы оказать нашим клиентам всестороннюю юридическую помощь по любому выбранному ими варианту ликвидации предприятия, ООО или фирмы с долгами.

Ниже приводятся применяемые российским бизнес-сообществом способы ликвидации фирм, примерные сроки их осуществления и их рыночная стоимость
 
Вид ликвидации
Срок
Стоимость
Описание процедуры, преимущества, недостатки.
Рекомендации.
Смена руководителя и главного бухгалтера организации на новых.
10 дней
От 13 000 рублей
Смена участников/акционеров, руководителя и главного бухгалтера организации на новых лиц.
10 дней
От 16 400 рублей
Смена участников/ акционеров организации на нового участника/акционера - юридическое лицо. Смена руководителя и главного бухгалтера организации на новых лиц. Дальнейшая ликвидация или банкротство нового участника/акционера организации- юридического лица.
От 3 месяцев
От 45 000 рублей
* Ликвидация фирм путем реорганизации юридического лица (присоединение, слияние).
30 дней
26 500 рублей
Частичная ликвидация (внесение в государственный реестр сведений о начале процедуры ликвидации юридического лица).
От 10 дней
От 45 000 рублей
Полная ликвидация юридического лица.
От 6 до 18 месяцев
От 80 000 рублей
Упрощенная процедура банкротства.
От 7 до 12 месяцев
От 110 000 рублей
Банкротство на основании заявления кредитора.
От 7 до 12 месяцев
От 140 000 рублей
Банкротство на основании заявления должника.
От 7 до 14 месяцев
От 140 000 рублей

Замена руководителя и главного бухгалтера организации на новых лиц.
Решением собрания участников/акционеров действующий руководитель организации освобождается от должности и назначается новый руководитель, который возлагает на себя выполнение функций главного бухгалтера. Все документы юридического лица передаются новому руководителю и главному бухгалтеру.
Налоговые органы уведомляются о назначении нового руководителя. Получается свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, не связанных с изменением в учредительных документах
Обстоятельства, указываемые как преимущества: Самый дешевый и быстрый способ "ликвидации юридического лица". Не влечет обязательной выездной налоговой проверки
Обстоятельства, указываемые как недостатки: Организация продолжает существовать, она не исключена из  единого государственного реестра юридических лиц, как следствие она может быть проверена налоговыми органами на предмет уплаты налогов в период, когда действовал предыдущий руководитель, что не позволяет ему возможности избежать ответственности за нарушение законодательства.
Участники/акционеры продолжают нести ответственность за принимаемые ими решения в том числе за решение о назначении нового руководителя.
Фактически не позволяет добиться результатов, к которым приводит ликвидация организации.
Рекомендации, которые обычно даются при применении данного способа: Можно применять при отсутствии каких-либо задолженностей перед бюджетом и опасности привлечения к ответственности действующего руководства организации.
 
Смена участников/акционеров, руководителя и главного бухгалтера организации на новых лиц.
По договорам купли-продажи новые участники/акционеры приобретают доли (акции) действующих участников/акционеров. Решением собрания новых участников/акционеров действующий руководитель организации освобождается от должности и назначается новый руководитель, который возлагает на себя выполнение функций главного бухгалтера. Все документы юридического лица передаются новому руководителю и главному бухгалтеру.
Регистрируются изменение учредительных документов, касающиеся изменения состава участников/акционеров.
Налоговые органы уведомляются об изменении участников/акционеров и о назначении нового руководителя. Получается свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, связанных с изменением в учредительных документах, и свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, не связанных с изменением в учредительных документах.
Обстоятельства, указываемые как преимущества: Дешевый и быстрый способ "ликвидации юридического лица". Не влечет обязательной выездной налоговой проверки.
Участники/акционеры прекращают нести ответственность за вновь принимаемые решения, в том числе за избрание нового руководителя.
Обстоятельства, указываемые как недостатки: Организация продолжает существовать, она не исключена из  единого государственного реестра юридических лиц, как следствие она может быть проверена налоговыми органами на предмет уплаты налогов в период, когда действовал предыдущий руководитель, что не позволяет ему возможности избежать ответственности за нарушение законодательства.
Участники/акционеры несут ответственность за принятые ими ранее решения.
Сделки купли-продажи долей/акций могут быть признаны ничтожными или недействительными по искам государственных органов на основании статьи 169 ГК РФ (совершение сделок, противных основам правопорядка и нравственности) или 170 ГК РФ (совершение мнимых сделок).
Рекомендации, которые обычно даются при применении данного способа: Можно применять при отсутствии каких-либо задолженностей перед бюджетом и опасности привлечения к ответственности действующего руководства организации.
 
Смена участников/акционеров организации на нового участника/акционера - юридическое лицо. Смена руководителя и главного бухгалтера организации на новых лиц. Дальнейшая ликвидация или банкротство нового участника/акционера организации- юридического лица.
По договорам купли-продажи юридическое лицо приобретает доли (акции) действующих участников/акционеров. Решением нового участника/акционера действующий руководитель организации освобождается от должности и назначается  новый руководитель, который возлагает на себя выполнение функций главного бухгалтера. Все документы юридического лица передаются новому руководителю и главному бухгалтеру.
Регистрируются изменение учредительных документов, касающиеся изменения состава участников/акционеров.
Налоговые органы уведомляются об изменении участников/акционеров и о   назначении нового руководителя. Получается свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, связанных с изменением в учредительных документах, и свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, не связанных с изменением в учредительных документах.
Далее новый участник (акционер) - юридическое лицо подвергается процедуре ликвидации на основании банкротства.
Обстоятельства, указываемые как преимущества: Дешевый и быстрый способ "ликвидации юридического лица". Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Невозможно признать сделки купли-продажи долей (акций) недействительными или ничтожными по ст.169, 170 ГК РФ, так как один из ответчиков будет ликвидирован.
Сама организация не будет ликвидирована, однако, оставшись без участников/акционеров, она фактически прекращает свое существование.
Обстоятельства, указываемые как недостатки: Организация не исключается из государственных реестров. Для контролирующих органов она все еще существует и может быть подвергнута проверке и привлечению к ответственности. В отсутствии руководителей и участников/акционеров организации вопросы могут возникнуть к предыдущим руководителям, участникам/акционерам организации.
Законодательством установлено, что при ликвидации участника/акционера организации, принадлежащие ему доли подлежат распределению среди его участников, несмотря на положения разделительного баланса.
Рекомендации, которые обычно даются при применении данного способа: Приемлемый способ «ликвидации», поскольку факт владения долями/акциями других лиц может быть легко «забыт» ликвидаторам нового участника/акционера и организация после ликвидации нового участника/акционера фактически останется без участника/акционера.
Можно применять при отсутствии задолженности перед бюджетом.
 
Ликвидация фирм путем реорганизации юридического лица (присоединение)
Ликвидация фирм согласно описываемому способу проводится путем присоединения к другому предприятию и согласно действующему законодательству называется реорганизацией, поэтому "ликвидацией" ее можно называть лишь условно. Все права и обязательства ликвидируемой  организации при присоединении переходят к юридическому лицу, к которому присоединяется ликвидируемая организация. Прекращение деятельности организации считается завершенной с момента внесения записи в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц о присоединении. Соответственно, по завершении присоединения полномочия руководителя присоединяемого юридического лица автоматически прекращаются.
Все имущество, задолженность, документы  передаются по передаточному акту присоединяющему юридическому лицу.
Обстоятельства, указываемые как преимущества: Быстрый и относительно дешевый способ «ликвидации». Все права и обязанности переходят к присоединяющей организации и при ее ликвидации прекращаются.
«Ликвидируемая» организация, ее руководители исключается из всех реестров.
Обстоятельства, указываемые как недостатки: До подачи документов в регистрирующий орган, необходима публикация объявления о присоединении в печати (с последующим месячным ожиданием претензий кредиторов) и уведомление о планируемом присоединении налогового органа, в котором предприятие состоит на учете.
Налоговый орган самостоятельно принимает решение либо о проведении проверки, либо об отсутствии необходимости в ней.
Рекомендации, которые обычно даются при применении данного способа: Применяется при не выявленной задолженности перед бюджетом и при уверенности, что в случае выявления задолженность перед бюджетом не будет превышать 500 000 рублей за три последовательных года.
 
Частичная ликвидация (внесение в государственный реестр сведений о начале процедуры ликвидации юридического лица)
Принимается решение общего собрания участников/акционеров о ликвидации юридического лица. Назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). Членами ликвидационной комиссией (ликвидатором) могут быть любые лица. Она (он) становится органом управления юридического лица, полномочия действующего до этого руководителя прекращаются.
В печати публикуется объявление о ликвидации юридического лица. Уведомляются кредиторы, налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды, меняются банковские карточки на Председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) или закрываются счета в банках
Обстоятельства, указываемые как преимущества: Самый дешевый способ законной ликвидации. Органом управления юридического лица становится ликвидационная комиссия, на которой лежит обязанность по ликвидации юридического лица. Нет необходимости сдавать текущую бухгалтерскую отчетность. В ЕГРЮЛ и во всех государственных органах имеется запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Обстоятельства, указываемые как недостатки: Участники/акционеры юридического лица продолжают оставаться во всех государственных реестрах.
Рекомендации, которые обычно даются при применении данного способа: Используется в случае утраты большей части учредительных документов, и если есть уверенность, что в случае выездной налоговой проверки юридического лица совокупная задолженность перед бюджетами не превысит 500 000 рублей за три последовательных года.
 
Полная ликвидация юридического лица
Принимается решение общего собрания участников/акционеров о ликвидации юридического лица. Назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). Членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) могут быть любые лица. Она (он) становится органом управления юридического лица, полномочия действующего до этого руководителя прекращаются.
В печати публикуется объявление о ликвидации юридического лица. Уведомляются кредиторы, налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды, меняются банковские карточки на Председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Затем для выявления имущества ликвидируемого юридического лица подаются запросы в земельный комитет, ГИБДД, федеральную регистрационную службу, налоговые органы, получаются выписки из банков об остатках средств на счетах.
После чего готовится промежуточный и ликвидационный балансы, проводится сверка по оплате налогов. Юридическое лицо снимается с учета в фондах, налоговых органах, статистики, закрываются счета.
Печать уничтожается. Часть документов юридического лица уничтожается, а часть сдается в архив. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица
Обстоятельства, указываемые как преимущества: Исключение из всех реестров государственных органов
Обстоятельства, указываемые как недостатки: Возможна обязательная выездная налоговая проверка и проверка во внебюджетных фондах.
Рекомендации, которые обычно даются при применении данного способа: Если назначалась выездная налоговая проверка, то данный способ является наименее эффективным и редко когда доводиться до конца в силу нежелания или нецелесообразности для учредителей оплачивать выявленные задолженности и начисленные штрафы. Обычно преобразуется в упрощенную процедуру банкротства.
 
Упрощенная процедура банкротства
Принимается решение общего собрания участников/акционеров о ликвидации юридического лица. Назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор), состоящая из лиц, определяемых участниками. Члены ликвидационной комиссии (ликвидатором) могут быть любые лица. Она (он) становится органом управления юридического лица, полномочия действующего до этого руководителя прекращаются.
В органах печати публикуется объявление о ликвидации юридического лица. Уведомляются кредиторы, налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды, меняются банковские карточки на Председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Затем для выявления имущества ликвидируемого юридического лица подаются запросы в земельный комитет, ГИБДД, федеральную регистрационную службу, налоговые органы, получаются выписки из банков об остатках средств на счетах.
После чего проводится сверка по оплате налогов, в ИМНС представляется промежуточный ликвидационный баланс.
Далее Ликвидатор подает в Арбитражный суд заявление о признании юридического лица банкротом. Суд принимает решение о признании банкротом и открывает конкурсное производство, утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в налоговых органах, внебюджетных фондах, органах статистики, получает свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица.
Обстоятельства, указываемые как преимущества: Возможно избежание обязательной выездной налоговой проверки. Назначение необходимой кандидатуры конкурсного управляющего. Исключение из всех реестров государственных органов.
Обстоятельства, указываемые как недостатки: Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредитных бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем
Рекомендации, которые обычно даются при применении данного способа: Один из наиболее эффективных способов ликвидации юридического лица. Используется при наличии уже имеющейся задолженности перед бюджетами и фондами и опасности выявления дополнительной задолженности, отсутствии активов, и при нежелательности прохождения выездной налоговой проверки. При применении этого способа организация обычно распродает все активы.
 
Банкротство на основании заявления кредитора
При наличии совокупных денежных обязательства юридического лица превышающих 100 000 рублей и при условии, что у юридического лица имеется  кредитор исполнение обязанностей юридического лица, перед которым просрочены более чем на 3 месяца, при условии, что права такого кредитора подтверждены решением суда, арбитражного, третейского суда и при условии что такой кредитор предъявил исполнительный документ в службу судебных приставов, а его копию - юридическому лицу, такой кредитор по прошествии 30 дней после направления указанного исполнительного листа в службу судебных приставов, а его копии - юридическому лицу, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом.
После рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований кредитора к юридическому лицу арбитражный суд выносит определение о признании требований обоснованными и введении процедуры наблюдения.
Не позднее чем через 7 месяцев с момента подачи заявления, на основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
Суд утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в налоговых органах, внебюджетных фондах, органах статистики, получает свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица.
Обстоятельства, указываемые как преимущества: Возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов. Исключен риск назначения экспертизы на предмет фиктивности банкротства.
Обстоятельства, указываемые как недостатки: Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредитных бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию в глазах потенциальных партнеров в будущем.
Рекомендации, которые обычно даются при применении данного способа: Используется при наличии уже имеющейся любой задолженности более 500 000 рублей за три последовательных года, опасении выявления большей задолженности перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелании прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед ликвидацией вывести все активы.
  
Банкротство на основании заявления должника
При наличии денежных обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами и другими кредиторами и невозможности их удовлетворения должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом. Арбитражный суд выносит определение о принятии заявления и введении наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев суд выносит решение о признании юридического лица банкротом и открытии конкурсного производства.
Суд утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в налоговых органах, внебюджетных фондах, органах статистики, получает свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица.
Обстоятельства, указываемые как преимущества: Возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов.
Обстоятельства, указываемые как недостатки: Обязательна экспертиза на предмет преднамеренности и фиктивности банкротства. Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и наличии ликвидных активов.
Возможно внесение данных об учредителях в информационные базы кредитных бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию в глазах потенциальных партнеров в будущем.
Рекомендации, которые обычно даются при применении данного способа: Используется при наличии большой задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и при наличии Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора и главного бухгалтера, или если есть достаточно достоверное объяснение возникновения указанных задолженностей. Перед банкротством рекомендуется освободить организацию от ликвидных активов.